Состоялась конференция «Финансирование системы здравоохранения: проблемы и решения», в которой приняла участие директор Департамента мониторинга, анализа и стратегического развития здравоохранения Екатерина Какорина.

Директор Департамента отметила, что порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным ее видам, профилям, заболеваниям и состояниям и включает в себя: этапы оказания медицинской помощи, правила организации деятельности медицинской организации, стандарт оснащения и рекомендуемые штатные нормативы медучреждения, а также иные положения исходя из особенностей оказания медицинской помощи. В настоящее время Минздравом России разработано и утверждено 90 порядков оказания медицинской помощи.

«Маршрутизация – организационная технология, инструмент внедрения порядков оказания медицинской помощи больным по профилям», -- подчеркнула Екатерина Какорина, указав на значимость маршрутизации пациента на примере кардиологического профиля. При этом одним из основных индикаторов качества оказания скорой медицинской помощи является время ее ожидания. Так, предполагается, что в результате общей информатизации службы и развития первичной медико-санитарной помощи к 2020 году в 90% вызовов скорой помощи время доездов не будет превышать 20 минут.

По словам директора Департамента, «доступность медицинской помощи – это свободный доступ к службам здравоохранения вне зависимости от географических, экономических, социальных, культурных, организационных и языковых барьеров». При этом основными факторами доступности медицинской помощи являются ее сбалансированность, высокий уровень квалификации медицинских кадров, наличие необходимых медицинских технологий, свободный выбор пациентом лечащего врача и медицинской организации, транспортные возможности, а также общественное образование по профилактике, укреплению и сохранению здоровья.

«Качество медицинской помощи – совокупность характеристик, подтверждающих соответствие оказанной медицинской помощи потребностям пациента, современному уровню науки и технологии», -- отметила директор Департамента. Екатерина Какорина также подчеркнула, что к главным критериями качества медицинской помощи относятся удовлетворенность ею населения, правильность медицинской технологии, отсутствие риска для пациентов и оптимальность использования ресурсов.

Источник: Сайт Министерства здравоохранения РФ

Мухинка горячая пора

Наш профсоюз

Историческая справка

Объединительные процессы среди медицинских ...

Как вступить в профсоюз?

О мотивационной работе Минули времена, когда ...

Создание Профсоюза

Создание Профсоюза 8 января 1990 года - на ...

Обязанности члена профсоюза

Член Профсоюза обязан:

Правовая защита

Поправки в ТК

Госдума рассмотрит пакет поправок в Трудовой ...

Об организации и обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в Амурской области

Об организации и обеспечении отдыха, оздоровления ...

консультации по правовым вопросам

Работодатели и работники теперь смогут получать ...

Иск в суд о восстановлении прав

— В какой срок работник может подать иск в суд о ...

Scroll to top